Консультация по тлф

Теперь с адвокатами можно связаться по телефону:

8 (499) 638-44-96

Обязательно указываем добавочный номер, сформированный для Вашего региона: 116

Популярные услуги
Статистика сайта

Алименты с безработного

Семейный кодекс достаточно подробно описывает  основания и процедуру взыскания алиментов, указывая при этом также, что алименты взыскиваются не только с заработка, но и с иных доходов.

А как взыскать алименты с безработного? Если должник не имеет постоянного дохода либо имеет доход, но, работая без официального трудоустройства, лишает возможности взыскания алиментов  через бухгалтерию организации-работодателя?

В  такой ситуации следует обращаться в суд, предъявляя требование о взыскании алиментов в твердой денежной сумме – например, 3000 руб. ежемесячно на 1 ребенка.

Либо, установив, что должник является нетрудоустроенным, суд взыщет алименты, исходя из среднего размера оплаты труда в регионе. Доля взыскиваемых алиментов будет рассчитана по общему правилу – ¼   - на одного ребенка, 1/3 – на двух, ½ — на трех и более детей.

Если должник заявляет в суде, что не имеет постоянного дохода, не трудоустроен, но, изучая обстоятельства дела, материальное положение сторон, суд выявляет, что должник имеет в собственности несколько объектов недвижимого имущества, автомобили и др., суд может установить алименты в твердой денежной сумме, независимо от того, трудоустроен должник или нет. В подобной ситуации взыскатель должен проявлять активность, содействуя в предоставлении суду информации о наличии у должника дорогостоящего имущества.

Не столько актуален вопрос как получить решение суда о взыскании алиментов, сколько вопрос о том, как реально получить алименты с безработного должника?

К сожалению, действующее законодательство не содержит реального работающего механизма получения алиментов  с лица, которое активно уклоняется от уплаты алиментов.

Часть 1 статьи 157 Уголовного кодекса России устанавливает уголовную ответственность за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. Злостное уклонение от уплаты алиментов по решению суда наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Но на практике эта норма работает не всегда. Статистика показывает, что наличие уголовного наказания за неуплату алиментов не всегда способствует исполнению нерадивыми родителями обязанностей в отношении детей.

Одной из мер, призванной способствовать уплате должниками алиментов, является установленная законом возможность применения мер принудительного исполнения судебного решения. Судебный пристав-исполнитель в процессе исполнительного производства может применить меры принудительного взыскании – арестовать счет в банке, наложить арест на принадлежащее должнику имущество.

Как показывает статистика и практика, указанные механизмы не работают. И зачастую вопрос о том, как и сколько алиментов можно получить с безработного должника так и остается проблемой и головной болью взыскателя. И нередко именно от активности взыскателя зависит, будет восстановлено право ребенка или нет.

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!!!

БЕСПЛАТНОЕ решение вашей проблемы за 5 минут! Заполните форму ниже и ПРЯМО СЕЙЧАС наш адвокат перезвонит вам! В любое время дня и ночи!